Логин:     Пароль:
 
28 Марта 2024 г.  18:11
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
16.01.17
 

Рекламная услуга «пресс-релиз с плясками», или SMM-стриптиз? Недавно на одном из ведущих отраслевых порталов в сфере маркетинга и рекламы состоялась любопытная рекламная акция. Правда, никто не объявлял, что это рекламная акция. И событие, к которому её приурочили, было вполне себе локальное. Однако для постоянных посетителей портала она, скорее всего, стала заметной.

А начиналось всё, как обычно. И размещённый очередной релиз очередного агентства об очередной порции рекламных роликов не предвещал ничего необычного. Однако…

То, что произошло дальше, выглядело для этого интернет-ресурса… даже трудно коротко сказать, как именно выглядело. 

Необычно? Конечно. Потому что более 200 комментариев там уже давно набирают единичные публикации. И я не припомню, чтобы за последние годы такой поток откликов вызывали рекламные продукты – обычно это были либо политические, либо отраслевые скандалы.

Позорно? Тоже верно. Потому что абсолютное большинство этих комментариев трудно назвать содержательными.

Любопытно? И это тоже. Потому что часть происходящего выглядело спланированной акцией. И вызвало желание попробовать её проанализировать. Что мы и сделали с помощью контент-анализа. Предлагаем вашему вниманию некоторые результаты.

Итак, в течение двух часов после публикации новости о рекламных роликах в обсуждении было размещено примерно 110 постов, причём в моменты «пиковых нагрузок» – по 4-5 постов в минуту.

Большинство из них содержали следующие слова: «молодцы» (20%), «нравится» (18%), «супер» и «отлично» (по 17%). Всё это в значительной степени относилось и к агентству, и рекламодателю (оба по 17%). С некоторым отрывом от группы лидеров в этом рейтинге расположились слова «зависть» (15%) и «работает, продаёт» (14%). Собственно, большинство постов и ограничивалось различными комбинациями этих слов. Остальные эпитеты (такие, как «классно», «выделяется», «замечательно», «учитесь», «круто», «красиво» и т.п.) получили рейтинг в диапазоне 1-7%.

Сразу бросается в глаза довольно убогий лексикон, который заставляет подумать о ботах. Что касается выражаемых мыслей, то примерно 65% этих постов представляли собой восторженные реплики из 3-7 слов (разумеется, в основном – из указанных выше). Отдельно стоит остановиться на «зависти». Она была представлена в нескольких тезисах: «все, кто критикует – просто завистники» (основной) + «завидую белой завистью» (дополнительный). Основной тезис использовался в тех случаях, когда в обсуждении появлялся пост, ставящий под сомнение качество рекламных роликов и работу агентства.

Похвала агентству и рекламодателю была более чем на 60% раздельная – то есть если кого-то из них хвалили, то больше по отдельности, чем вместе (37%). При этом похвалы рекламодателю на профессиональном портале по маркетингу и рекламе выглядят довольно странно, вызывая вопрос: для чего ему это было нужно?

И вообще – для чего была предпринята эта акция? Трудно себе представить, что её бенефициарами являются рекламодатель и агентство. Обычные для данного портала объёмы подобного спама в таких случаях – 10-15 постов. Тогда что это? Заказ от  конкурентов? Этакий «троллинг хвалебным спамом»? Или демонстрация возможностей SMM? Но для чего это было делать на профессиональном портале, где можно показать лишь технологическую сторону, но не эффективность? Ведь в «сухом остатке» – SMM-спам, «бессмысленный и беспощадный».

Или это была демонстрация уровня исполнения SMM-технологий, который сегодня агентства предлагают своим клиентами? Опять-таки – для кого? И, если так, то уровень этот, мягко говоря, невысок.

А может быть, это демонстрация нового вида услуг – новой разновидности рекламы, когда за дополнительную плату агентству предоставляется услуга «размещение пресс-релиза с плясками»? Или, говоря более современным языком – эскорт-услуги для пресс-релиза в виде бэк-вокала и черлидинга, переходящих в стриптиз?

Из всех этих вопросов совершенно понятно, что главным впечатлением от произошедшего является «демонстрация». Причём не слишком эстетичная. Так что, пожалуй, слово «стриптиз», как и слово «эротика», здесь не подходит. Всё значительно жёстче.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

17.11.23 Тренды сувенирной продукции 2023-24: найти оригинальный подарок и не сорвать сроки
В преддверии новогодних праздников на сувенирную продукцию традиционно растет спрос.
07.02.18 Талант или навык?
Название для бизнеса
21.12.17 Когортный анализ в бизнесе – для увеличения повторных продаж
Инструкция по анализу эффективности бизнеса с помощью когортного анализа.
20.10.17 Плохие и хорошие брифинги, или Почему у вас раньше не получалось?
Брифинг – значимый этап и основа планирования любой рекламной кампании.
19.05.17 6 майских тезисов о креативности в рекламе
Небольшой обзор трендов рекламных коммуникаций по итогам фестиваля «Белый квадрат». Как и о чём говорят ведущие рекламисты мира? И что это может сказать обо всей индустрии?
25.04.17 Что скрывает мода на фокус-группы?
Похоже, что в последние годы фокус-группы стали модным явлением. Каковы последствия этого?
24.04.17 Фокус-группы – красивое название, шаманство или метод исследований?
Почему в сфере маркетинговых исследований фокус-группы постепенно становятся именем нарицательным?
31.01.17 Корпоративные новогодние открытки: маркетинговая акция, вежливость, искренность?
Портал ADVmarket.ru предлагает вашему вниманию обзор корпоративных новогодних открыток.
24.01.17 Рынок труда в сфере маркетинга и рекламы: в чём Москва обгоняет Россию?
По данным HeadHunter, в 2016 году спрос на рекламистов и маркетологов отставал от спроса на специалистов в других сферах деятельности. Но не в Москве.
21.12.16 Маркетинговые исследования: при чём тут потребители?
О том, как неспециалисты и «специалисты» влияют на PR-образ сферы маркетинговых исследований.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru