|
||
24 Апреля 2024 г. 9:06
|
|
Рекламный рынок России / Интервью: реклама / Интервью: реклама, Москва / Продвижение внутреннего туризма: Псковская область
19.04.16
Первый заместитель председателя Государственного комитета Псковской области по культуре Владислава Вишневская рассказала редактору портала ADVmarket.ru Андрею Тарутину о развитии внутреннего туризма в Псковской области. - Владислава Юрьевна, какие виды мероприятий направлены на привлечение в Псковскую область туристов из Москвы и Санкт-Петербурга? Кто оценивает и анализирует эффективность этих мероприятий? - С 2010 года в Псковской области появилась новая линейка туристских событийных мероприятий, направленных на привлечение туристов и сглаживание сезонных колебаний туристского потока. Событийные мероприятия «День скобаря» и «Медовый фестиваль» являются одними из лучших событийных мероприятий России, которые были удостоены нескольких престижных наград в области событийного туризма. Перед мероприятиями проходит крупномасштабная рекламная кампания – промоакции в торговых центрах Санкт-Петербурга, рекламная кампания в метро и наземном транспорте. Несколько лет назад мы практиковали распространение материалов о предстоящем мероприятии в магазинах сети одного из наших крупных производителей пищевой продукции, широко представленного в Москве и Санкт-Петербурге. Мы ежегодно проводим рекламные информационные туры для представителей туроператорских компаний по внутреннему туризму Москвы и Санкт-Петербурга, выбирая каждый раз новую тематику путешествия. Информация о туристском потенциале Псковской области публикуется в популярных журналах и газетах, распространяющихся в Москве и Санкт-Петербурге. Это могут быть статьи, посвященные в целом возможностям организации отдыха в регионе, или конкретному направлению туризма – военно-патриотический, сельский, паломнический, детский или событийный; стараемся обеспечить максимально возможно присутствовие в интернет-изданиях. Традиционным инструментом продвижения потенциала территории является участие Псковской области на крупнейших туристских выставках – «Интурмаркет» в Москве и «Инветекс» в Санкт-Петербурге. На объединённом стенде региона работают сотрудники Государственного комитета Псковской области по культуре, информационного туристского центра, туроператоры и представители туристской индустрии региона. - Каков, говоря языком рекламистов, основной месседж, который Псковская область транслирует российским туристам? - Мы уже давно используем слоган «Псковская область – Россия начинается здесь!», символизирующий с одной стороны богатый историко-культурный потенциал территории, а с другой – самобытность территории. На Псковской земле родилась первая христианка княгиня Ольга, здесь родился её внук Владимир – Креститель Руси. Из века в век псковская земля была форпостом Руси. В боях под Псковом во время Первой мировой войны из добровольческих отрядов родилась знаменитая Красная армия. С Псковщиной связаны и истоки национальной культуры: Псковская губерния была местом юношеского взросления и последующей ссылки первого и главного национального поэта – Пушкина. Только посетив Псковскую область у туриста есть возможность увидеть самую крупную болотную систему европейской части России, побывать в гостях в музее-усадьбе сето(у) и отведать их традиционную кухню, увидеть как «заковывается» свадебка и многое другое. Мы приглашаем туристов посетить Псковскую область, чтобы прикоснуться к истории России: древней и современной. - Как Вы считаете, есть ли конкуренция в сфере внутреннего туризма? С какими областями (регионами) Псковская область конкурирует за потенциальных туристов? Не получается ли так, что все регионы России рассчитывают в основном на туристов из Москвы и Санкт-Петербурга? - Несомненно, конкуренция в сфере внутреннего туризма усиливается с каждым годом: регионы активно работают над созданием современных общественных пространств и туристской инфраструктуры, появляются новые маршруты и объекты посещения. Традиционно Псковская область воспринимается как территории «культурно-познавательного туризма»: не многие регионы могут похвастаться такой высокой концентрацией памятников истории и культуры – на площади чуть более 55 тыс. кв. км находится более 5000 тысяч объектов культурного наследия. Исторически так сложилось, что Псков «соперничает» с Новгородом в сфере культурно-познавательного туризма. В сегодняшних условиях рынка мы понимаем, что территории «выиграют», только консолидировав усилия по продвижению. Отчасти это и послужило одной из причин реализации проекта «Серебряное ожерелье России». Мы предлагаем туроператорам Москвы и Санкт-Петербурга туры, включающие посещение и Пскова, и Новгорода. Так, буквально на днях (15-16 апреля) совместно с ООО «РЖД Тур» и Администрациями Псковской и Новгородской областей был организован рекламный железнодорожный тур на ретро-поезде. Он стартовал из Санкт-Петербурга, затем гости посетили Псков, Изборск и Печоры, после чего отправились в Новгород. Надеюсь, что в ближайшее время этот маршрут войдёт в регулярные программы туроператоров. - Проводились ли исследования по популярности направления Пскова и объёма турпотока из Москвы и Санкт-Петербурга? На основании каких данных оценивается поток туристов в область? - Рейтинги популярности регионов как туристских дестинаций проводятся порталами Travel.ru, Oktogo.ru, TripAdvisor.ru и др. И хочется отметить, что Псковская область всегда в десятке лидеров! Например, по последним данным портала Travel.ru, Псков вошёл в топ-10 городов, популярных для поездок на 23 февраля и 8 марта. К сожалению, собственные исследования по популярности нашего региона не проводились с 2012 года. Официальные данные по туристскому потоку в регион мы получаем ежегодно от Псковстата, который осуществляет подсчёт туристов по данным, предоставляемым коллективными средствами размещения. Также при оценке туристского потока в регион мы учитываем данные посещения крупных музеев-заповедников – музей-заповедник «Михайловское», музей-заповедник «Изборск» и Псковский музей-заповедник. - Как Вы считаете, существует ли разница между туристами из Москвы и Санкт-Петербурга? Если да, то в чём? - Вопрос не простой. На первый взгляд, «покупательское поведение» жителей этих двух крупных агломераций схоже. Предпочтения при выборе программ пребывания, если это не организованная туристская группа, наблюдается только при «привязке» к транспортной составляющей: жители северной столицы преимущественно приезжают на личном авто, поэтому «свободнее себя чувствуют» при перемещениях по территории региона. - На сегодняшний день решением задачи привлечения туристов в Псковскую область занимаются как местные бизнес-структуры, так и государственные учреждения. Не секрет, что финансовые возможности обеих сторон ограничены. При этом цели у них несколько разные. Насколько необходима координация усилий между ними – в частности, для роста туристического потока? - Могу с уверенностью сказать, что псковские предприятия туриндустрии и органы государственной власти плодотворно сотрудничают на протяжении многих лет. В июле 2014 года был создан Общественный совет по туризму при Государственном комитете Псковской области, в который вошли туроператоры, представители средств размещения, предприятий питания, общественные деятели. Турбизнес и власти проводят совместные мероприятия, инфотуры, участвуют в выставках на объединённом стенде. Одним из самых главных результатов работы Совета стала ежегодная региональная туристская выставка «Время отдыхать в России», проведённая впервые в прошлом году по инициативе Общественного совета. В этом году 14-16 апреля выставка снова состоялась в Пскове. Помимо презентации туристских предложений бизнеса, программа выставки включала круглые столы, Второй форум гастрономического туризма и Праздник Псковского пирога. - Какое место в продвижении Псковской области занимает проект «Серебряное ожерелье России» - и какое место занимает Псковская область в проекте «Серебряное ожерелье России»? - Проекту «Серебряное ожерелье России» сегодня уделяется большое внимание на всех уровнях власти. 31 марта 2016 года в Санкт-Петербурге в рамках Совета при полномочном представителе Президента РФ в СЗФО Псковская область и еще 10 субъектов Северо-Западного федерального округа подписали с Министерством культуры Российской Федерации, Федеральным агентством по туризму, Соглашение о создании межрегионального туристического маршрута «Серебряное ожерелье России». Согласно концепции проекта определены 13 тематических маршрутов, в пять из которых входит Псковская область. Среди них: «Серебряное ожерелье», «Коренные народы», «Форпосты России», «По святым местам» и «Живая вода». В реестр туроператоров, которые выразили своё согласие участвовать в реализации межрегионального историко-культурного и туристического проекта «Серебряное ожерелье России», входят 12 туроператоров Псковской области. В настоящее время туроператорами Псковской области разработано 17 региональных и 10 межрегиональных маршрутов, работа эта продолжается. Проект является, на мой взгляд, мощным инструментом продвижения потенциала как отдельных территории, так и всего СЗФО. Я уже говорила сегодня о необходимости консолидации усилий регионов; пожалуй, реализация подобных проектов – один из самых ярких примеров. Несомненно, мы (регионы СЗФО) ставим перед собой не только задачи продвижения, но и развитие существующих и формирование новых туристских маршрутов, объединяющих наиболее конкурентоспособные туристско-рекреационные и историко-культурные центры Северо-Запада России, привлечение инвестиций в развитие туристской и сопутствующей инфраструктуры; привлечение интереса к малым народностям, проживающим на территории северо-запада России (сето, карельский, саамский, коми, вепсский, ненецкий и другие народы). Наши усилия направлены в первую очередь на развитие внутреннего и въездного туризма на территории СЗФО, рост туристского потока и увеличение продолжительности пребывания туристов, формирование повторных посещений туристами регионов северо-запада России, создание единого туристско-рекреационного пространства Северо-Запада. - Владислава Юрьевна, большое спасибо.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|