Логин:     Пароль:
 
29 Марта 2024 г.  19:00
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
01.12.16
 

Уолт Дисней представляет… юбилейный логотип Комсомольска-на-Амуре? В преддверии 85-летия города администрация решила провести конкурс на разработку юбилейного логотипа. И вот члены жюри подвели итоги.

Первое, на что обращаешь внимание, глядя на логотип – это композиция. Лучший эскиз, по мнению специалистов, представляет собой изображение башни со шпилем на берегу Амура, над которой заложил вираж самолёт. Отметим, что башня, находящаяся в центре, скорее всего, представляется уникальной только для жителей города. Большинству из тех, кто никогда не был в Комсомольске-на-Амуре, она может показаться похожей на многие другие подобные сооружения. По этой причине, на наш взгляд, такой элемент логотипа слабо характеризует город.

Кто-то может возразить, что надпись на логотипе вполне конкретно привязывает логотип к городу. В таком случае получается: чем больше надпись, тем больше привязка? Всё-таки название города не должно быть единственным элементом изображения, который имеет связь с городом. Скорее всего, руководствуясь именно стремлением «привязать» логотип к городу, в изображение был включён пролетающий над башней самолёт. Что вполне логично, так как в городе находится один из значимых авиазаводов страны. Судя по всему, такая же логика была и у разработчиков логотипа местных продуктов питания, произведённых в Хабаровском крае, где в центре логотипа также изображён самолёт.

Кроме того, сама визуализация данного элемента получилась на логотипе не совсем удачной. То, что это самолёт, с первого раза не понятно, а значит, появляются разночтения. Кто-то может увидеть в сочетании самолёта и его реактивного следа исламскую символику, кто-то радугу. Были ли учтены эти варианты авторами логотипа?

Безусловно, при разработке логотипа важно помнить не только о восприятии отдельных элементов, но и о восприятии логотипа в целом. Например, логотип Комсомольска-на-Амуре странно похож на логотип компании Walt Disney Pictures (см. ниже) – вот такая неожиданность. Вряд ли разработчики специально шли к этой «похожести». Вопрос в другом: знали ли они об этой похожести и анализировали ли её?

Невозможно обойти вниманием цветовые решения логотипа. «Кислотные» цвета не совсем уместны при изображении воды, а градиент создаёт иллюзию «бензиновых пятен» на реке. Однако создатель логотипа отметил, что идея цветовых переходов принадлежит администрации города, и изначально эскиз был представлен в монохроме.

Другим компромиссом с представителями заказчика стало появление в логотипе дат, которые бы обозначали год основания города и год празднования 85-летия. Однако подобная комбинация чисел напоминает надгробные даты жизни и смерти. Невольно возникает вопрос: всё? Армагеддон? В следующем году история города закончится?

Конечно, сам факт внесения чиновниками правок в логотип не несёт в себе ничего плохого. Специалисты, имеющие опыт работы с государственными заказчиками, достаточно часто сталкиваются с подобными ситуациями. Например, ещё в начале второго этапа разработки бренда России специалисты (с которыми мы абсолютно согласны) предполагали, что результат этой разработки в значительной степени будет результатом компромисса между специалистами по брэндингу и федеральными чиновниками.

Судя по ряду публикаций в СМИ, логотип-победитель вызвал неоднозначную реакцию среди населения. В связи с этим уместно напомнить, что в недалёком будущем жителям Комсомольска-на-Амуре предстоит познакомиться с визуализацией бренда города. Подрядчик для его разработки уже определён. Согласно условиям конкурса, победитель должен будет разработать бренд-бук, логотипы и слоганы, а также поработать над имиджем города. Хочется надеется, что в рамках данного проекта будет учтён опыт разработки юбилейного логотипа Комсомольска-на-Амуре.

Юбилейный логотип Комсомольска на Амуре

Кадр из анимации логотипа компании Walt Disney Pictures

Автор: Анна Евстигнеева, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru