Логин:     Пароль:
 
29 Марта 2024 г.  15:32
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
28.04.17
 

Реклама ко Дню Победы: административный аспект В стране продолжается подготовка к празднованию Дня Победы. Портал ADVmarket.ru в очередной раз обращает внимание на рекламный аспект предстоящего праздника.

Перед Днём Победы традиционно появляется большое количество тематической рекламы. Некоторые примеры – вполне уместны, а некоторые вызывают вопросы и внутреннее возмущение.

Отметим, что некоторое время назад достаточно остро встал вопрос, как реагировать и что делать с проявлениями «свободы творчества» в преддверии 9 мая дизайнеров и «смекалки» маркетологов? Причём данный вопрос уже не хотят оставлять «на совести» рекламистов и их целевой аудитории. Ещё в 2015 портал ADVmarket.ru рассказывал о том, что стали появляться первые попытки регулирования данного процесса. В частности, лидер одной из партий, представленных в Государственной Думе, предложил запретить использование определённой символики в рекламных целях.

Прошло два года. Однако, похоже, что данные инициативы так и остались на уровне «предложений». В этом году снова появилась информация о том, что в Молодежной палате при Мосгордуме были разработаны поправки в федеральный закон «О рекламе». Изменения касаются коммерческого использования символов Победы в Великой Отечественной войне. К символам были отнесены георгиевская ленточка, ордена и другие атрибуты Победы.

Действительно, проблема использования атрибутики праздника в последнее время стала достаточно актуальной. Если более пяти лет назад георгиевская ленточка активно раздавалась на улицах и заправках, в том числе и для того, чтобы прикрепить её на автомобиль, то в последнее время всё чаще появляются сообщения о неуместности подобного использования атрибутики Победы. Видимо, в связи с этим в Москве планируют проводить рейды против неэтичного использования символов Победы.Однако не все считают, что прикрепить георгиевскую ленточку к автомобилю или сумке - это неэтично. Некоторые пользователи социальных сетей считают, что, напротив, это своеобразная «реклама» праздника и, в том числе, повышает осведомлённость населения.

В Новосибирске городские власти также озадачились уместностью рекламы в преддверии праздника. В частности, городские власти обратили внимание на недопустимость наружной рекламы, содержащей двусмысленные образы. Речь идёт, в первую очередь, о рекламных щитах, расположенных на пути следования «Бессмертного полка». Власти уже обратились к предпринимателям с просьбой заменить рекламу на более «тематическую». Любопытно, как чиновники прокомментировали данную инициативу для средств массовой информации. Мотивы, которые транслируются общественности, вызывают, мягко говоря, недоумение. Так, один из чиновников рассказал: замена рекламы связана с тем, что необходимо увеличить «привлекательность» парада для «показа» по телевидению. Разумеется, это вполне может быть одним из рабочих вопросов, которые обсуждались между представителями мэрии и телевизионщиками. Но, думается, что такие мотивы не должны транслироваться общественности, - во всяком случае, без дополнительных комментариев чиновников.

Важно помнить: среди общественности есть люди, осознающие, что «красота» парада по телевидению и георгиевская ленточка на сумке – это не суть праздника. Но есть и другая часть аудитории, - наверное, в первую очередь, это молодёжь. У которых, исходя из такой информационной политики, может сложиться неверное представление о празднике только как о наборе внешних атрибутов. Не удивительно,что в преддверии праздника такое представление приводит к появлению возмутительной рекламы. «А чего такого?» – говорят рекламисты, – мы же никого не хотели обидеть. Транслируемая властями информация должна создавать у аудитории определённые стереотипы восприятия праздника. А если она их, напротив, «размывает», то все поправки в закон «О рекламе» так и останутся поправками. Ведь закон может только обозначить определённые рамки,границы, показать, что можно, а что нельзя. А уж внутри этих «рамок» всё равно нужно разработать определённый «план действий». Думается, что квалифицированные рекламисты вполне могли бы справиться с этой задачей. К слову, один из способов решения проблемы можно позаимствовать у разработчиков бренда России. Напомним, что в рамках проекта был организован воркшоп, на котором представители власти и профессионалы отрасли совместно решали вопросы брендинга страны.

При таком способе преодоления сложившейся ситуации с рекламой ко Дню Победы специалисты (причём из разных областей: рекламисты, исследователи, психологи, социологи) в итоге смогли бы сформировать своеобразный «брендбук», который бы «отвечал» на возникающие вопросы. А пока этого нет, подобную разъяснительную работу нужно будет проводить всякий раз при появлении примеров оскорбительной рекламы. Причём оскорбительной, в том числе, и по отношению к нашей Родине и нашим предкам.

Автор: Анна Евстигнеева, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
10.03.17 ЦИАН: натуральная реклама недвижимости
ЦИАН решил добавить в свою рекламу эротики. Эротика перевесила и перестала быть интересной.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru