Классический сюжет: хочется быстро, дёшево и ОЧЕНЬ красиво. Многие считают, что это нереально, но эксперты отмечают: «Всё зависит от фантазии заказчика и подрядчика, с которым он сотрудничает». Однако в стремлении «что-нибудь накреативить» главное – не переборщить, да и в стремление сэкономить тоже нужно знать меру.
Все примеры взяты из жизни, а главные герои историй…сувениры. Отмечу, что все сувениры отвечают трём условиям: они дешёвые, оригинальные (иногда «оригинально» следует закавычить) и… «скоропортящиеся».
Апельсин VS банан
Что приходит в голову в первую очередь, когда говорят «скоропортящиеся»? Правильно, продукты. О продуктах, правда, используемых в качестве сувениров, и пойдёт речь.
Итак, несколько лет назад я участвовала в конкурсе студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный апельсин». В зале, в котором проходила церемония награждения, на каждом стуле лежали промо-сувениры: ручка, кружка и… Нет, хрусталь всем участникам и гостям организаторы дарить не стали. А вот вкусные апельсины с логотипом конкурса на наклейке разложить не забыли. Более того, у сцены стояли две большие вазы с логотипом конкурса, в которых тоже лежали оранжевые фрукты. Дёшево? Да! Оригинально? Да! На память такой сувенир, конечно, не оставишь, но вкусные фрукты очень понравились гостям праздника.
Теперь перейдём к другому, не менее вкусному фрукту, по совместительству выступившему в качестве сувенира. Предыстория очень короткая. В одном из магазинов торгового центра N проходила промо-акция. За покупку юбки (или блузки, уже не помню) в этом магазине в подарок давали банан. Почему банан? Как он связан с этим магазином? И главное, почему он гнилой? Непонятно! Покупать одежду в таком магазине я на всякий случай не стала, но решила уточнить у продавца, а почему, собственно, банан. Продавец ответа не знала. Сложно назвать этот подарок оригинальным, осталось загадкой, какое послание было «заложено» в этот банан, но вот то, что он был несвежим, точно.
Итог: Многие эксперты отмечают: «важно, чтобы сувенир в течение долгого времени напоминал о компании, подарившей его». Боюсь, в этом случае фрукты, овощи и другие продукты питания не подойдут. Но, если такой «съедобный сувенир» правильно обыграть, а главное, закупить свежим – рекламная функция, скорее всего, будет выполнена. Стоит отметить, что экономия в данном случае совершенно неуместна. Есть риск, что вместо позитивных и «вкусных» воспоминаний о компании, люди будут помнить о проблемах с желудком и, вряд ли когда-нибудь ещё захотят иметь дело с такой компанией. Да и выбор продукта нужно осуществлять аккуратно. Молоко и селёдка вряд ли подойдут.
История про ручку
Казалось бы, что может быть менее скоропортящимся и менее оригинальным, чем ручка? Но нет, как показывает практика, «скоропортящимися» бывают не только продукты, но и логотипы, нанесённые на сувениры.
Следующая история – сплошное обобщение. Вроде бы заказчик прислушался к мнению специалистов и заказал оригинальную ручку: и фонарик в ней есть, и надпись оригинальную нанёс, и из бюджета не вылетел, и все партнёры довольны. Вдруг – «раз!» – и через месяц нет ни логотипа компании, ни «прикольной» надписи. Сидит наш заказчик и думает: «В чём же я ошибся?» И вспоминает, что о способах нанесения логотипа (и надписи) не подумал, да и компанию, которая занимается персонализацией сувениров, выбирал невнимательно. Вот такая грустная история. А что же советуют специалисты?
Нанесение информации на предмет лучше поручить фирме, специализирующейся на различных видах печати и гравировки. Но и заказчику важно иметь представление о том, какие способы нанесения в принципе существуют (как нанести логотип компании на ручку читайте в материале «Сувенирная продукция на 2013 год: взгляд потенциального заказчика»). Также важно обратить внимание, что некоторые компании, специализирующиеся на нанесении логотипа пишут, что у тампопечати (прим. Метод, которым в большинстве случаев и наносится на ручку логотип) есть свои особенности, например, логотип может быстро потускнеть (или вообще исчезнуть) на «некоторых видах пластика». Поэтому лучше уточнить у подрядчика, не относится ли Ваша ручка к такому «редкому» виду.
И напоследок, специалисты призывают заказчиков не экономить на сувенирах. Заказчики жалуются на ограниченные бюджеты и отсутствие времени. И все правы. Очень важно найти общий язык с подрядчиком и не экономить на качестве. Не обязательно дарить партнёру дорогую ручку, с которой через месяц сотрётся вся символика, потому что на качественное нанесение логотипа денег уже не осталось. Важно помнить – фантазия заказчика всегда приветствуется. Однако и тут главное не переусердствовать. Желательно проконсультироваться с профессионалами, иначе можно запомниться как компания, которая почему-то дарила гнилые бананы.
01.03.17 Реклама в практике HR Результаты опроса службы исследований HeadHunter, посвящённого практике использования рекламных инструментов для решения задач в сфере HR.
25.10.16 Социальная реклама: что такое «хорошо» и что такое «плохо» «Чем больше запретов, тем богаче креатив». Заметки по итогам заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике.
25.05.16 Портал ADVmarket.ru: мнение читателей В рамках поздравлений маркетинговой группы ЭКРО с 25-летием часть тёплых слов досталась и команде портала ADVmarket.ru. Приятно, однако.