|
||
03 Мая 2024 г. 2:21
|
|
Рекламный рынок России / Комментарии, отзывы: реклама / Комментарии, отзывы: реклама, Москва / Рынок труда в сфере рекламы: вакансий больше, а откликов - меньше
24.07.13 Глеб Лебедев, директор по исследованиям компании HeadHunter, прокомментировал для портала ADVmarket.ru ситуацию с предложением вакансий в сфере «Маркетинг/Реклама/PR», а также откликами на них. Профессиональная сфера «Маркетинг/Реклама/PR» традиционно является одной из самых востребованных на рынке труда Москвы. Сейчас она занимает 6-е место в рейтинге основных профессиональных сфер: на неё приходится 6,6% от общего количества вакансий. Однако существует негативная тенденция: год назад сфера «Маркетинг/Реклама/PR» занимала 4-е место с долей 7,6%. Таким образом, за год она потеряла 2 позиции в рейтинге и место в топ-5 профессиональных сфер, а её доля сократилась на 1%. Свои позиции сфера «Маркетинг/Реклама/PR» уступила таким профессиональным сферам, как «Бухгалтерия/Финансы предприятия» и «Банки/Инвестиции/Лизинг». Несмотря на это, отрасль стабильно растёт. Потеря позиций в рейтинге объясняется более высокими темпами роста других профессиональных сфер. В июне 2013 года количество вакансий в анализируемой профессиональной сфере увеличилось на 24% по сравнению с январем 2011 года. Значительное снижение количества вакансий наблюдалось лишь в декабре 2012 – январе 2013 г., что обусловлено сезонным спадом (в новогодние праздники активность работодателей и соискателей на рынке немного замедляется). Также небольшое затишье отмечалось в мае 2013 г. (прирост вакансий составил всего 9%), что связано с длинными майскими праздниками и началом сезона отпусков.
Сейчас в среднем в сфере маркетинга, рекламы и PR на одну вакансию приходится около двух резюме, а в целом на рынке труда – три резюме. За год в целом на рынке труда конкуренция при поиске работы немного увеличилась (на 0,7 п.), а в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR» осталась практически неизменной.
Анализируя активность соискателей, ищущих работу в сфере маркетинга, рекламы и PR, выяснилось, что, в среднем, на одну открытую вакансию в июне 2013 года приходилось 33 отклика. Меньше этого значения в 2013 г. был только показатель мая – 31 отклик на одну вакансию. Показатель количества откликов на одну вакансию имеет сезонный характер, количество откликов на вакансию уменьшается в новогодние праздники и летний сезон, что объясняется снижением активности соискателей на рынке труда.
Если говорить о специализациях в исследуемой сфере, то большинство вакансий в первом полугодии 2013 г. пришлось на специализацию «Продвижение, Специальные мероприятия» – 8,7%. На «PR, маркетинговые коммуникации» пришлось 7,6% спроса. На третьем и четвертом месте находились области, связанные с работой с клиентами и управлением проектами – 6,9% и 6,8% соответственно от общего числа вакансий. Замкнуло пятёрку лидеров направление «Интернет-маркетинг» с долей 5,8%. Совсем непопулярными сферами работы для специалистов по маркетингу, рекламы и PR были «Радиореклама», «Политический PR» и «Таинственный покупатель». За год наибольшее увеличение доли вакансий произошло по таким специализациям, как: «Мерчендайзинг» (рост доли на 0,7%), «Продвижение, Специальные мероприятия» (на 0,6%), «Консультант» и «Начальный уровень/Мало опыта» (на 0,5% каждая специализация). Потеряли свои позиции специализации «Торговый маркетинг (Trade marketing)» (снижение доли на 0,4%), «Дизайнер», «Аналитик» и «Управление проектами» (на 0,3% каждая специализация). Доли остальных профессиональных сфер изменились незначительно – в пределах 0,2%.
По сравнению с прошлым годом, существенно вырос спрос на специалистов в области консультирования (прирост на 91% в 1 полугодии 2013 г. по отношению к 1 полугодию 2012 г.), мерчендайзинга (+67%), на таинственных покупателей (+50%), молодых специалистов (+32%) и специалистов по производству рекламы (+29%). А вот спрос на специалистов по проведению опросов и интервьюированию существенно снизился за этот год – на 15% (при том, что в прошлом году это была самая быстрорастущая специализация).
Глеб Лебедев, директор по исследованиям компании HeadHunter, |
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|