Известно, что учиться лучше на чужом опыте. Но также известно, что наиболее эффективно человек учится на своём. Поэтому нет ничего более интересного, чем советы человека, который такой опыт уже приобрёл. Своим опытом закупок сувенирной продукции с порталом ADVmarket.ru поделилась Дарья Морачевская, менеджер по PR ЗАО «КО «Любимый Край».
В первую очередь необходимо понимать цели и задачи, которые нужно решить с помощью сувенирной продукции – для чего и кому она предназначается? Сувенирная продукция должна определённым образом соотноситься с компанией, её сферой деятельности, корпоративным стилем и философией и т.д.
Необходимо выбрать надежного и проверенного подрядчика, и здесь лучше всего опираться либо на свой опыт работы, либо на опыт коллег и знакомых, которые могли бы посоветовать производителя, исходя из собственного опыта. Не стоит гнаться за дешевизной и выбирать малоизвестного на рынке поставщика-однодневку, которых сейчас, к сожалению, развелось очень много.
Выбирать сувенирную продукцию нужно обязательно не по картинкам, а по «живым» образцам, смотреть и трогать. Например, однажды мой выбор пал на дорожный органайзер, который делается из кожи. В каталоге он смотрелся достаточно красиво. Но когда его привезли, на ощупь эта кожа оказалась просто ужасной. Было впечатление очень дешёвой вещи. Мне кажется, что с кожей такие случаи как раз часты: на картинке видится одно, а в реальности оказывается совсем другое. Так что обязательно нужно посмотреть, потрогать, и потом в договоре зафиксировать, какой именно вариант вы выбрали.
Образец важен ещё и по следующим причинам: например, когда вы нанесли тампопечать на флешке или на ручке, она может стереться. Это необходимо проверить, что называется, опытным путём – просто поскрести. Потому что часто поставщики уверяют, что печать не будет стираться, а по факту – стирается уже на второй день использования.
Необходимо прописывать все нюансы в договоре с поставщиком и грамотно утверждать макет, исключая недопонимание, а также предусматривая действия на случай различных негативных обстоятельств:
- обратить внимание на характеристики сувенирной продукции (её размеры, размеры и место нанесения логотипа, характеристики материалов, из которых она изготавливается и пр.);
- сроки изготовления, а также что происходит в случае их несоблюдения;
- включена ли доставка или вы будете осуществлять её самостоятельно;
- есть ли в наличии на складе поставщика нужный вам тираж продукции или вам придется ожидать её доставку из другой страны и т.д. Начиная с осени, можно уже столкнуться с ситуацией, когда вся складская наличность забронирована.
Вы должны перестраховаться на тот случай, если в итоге получится совсем не то, что вы ожидали. Поэтому все ваши ожидания должны быть детально отражены в макете и договоре с подрядчиком.
Если у компании есть корпоративные цвета, необходимо прописывать все пантоны, чтобы цвета максимально соответствовали корпоративным. Если есть фирменный шрифт – оговорить, что использоваться должен он.
Дарья Морачевская,
менеджер по PR ЗАО «КО «Любимый Край»,
для ADVmarket.ru
02.07.15 Брендинг: о советском бекграунде В брендинге становится актуальным «замещение» советского бекграунда актуальными смыслами и адаптация советского бекграунда к новым условиям.
24.04.15 Конкурсы для дизайнеров: взгляд рекламного агентства Директор студии графического дизайна DEZA Илона Колтынюк: «Дизайнер не должен быть специалистом ни в стратегии, ни в слове. А это – немаловажные составляющие успеха».