|
||
03 Мая 2024 г. 3:46
|
|
Рекламный рынок России / Комментарии, отзывы: реклама / Комментарии, отзывы: реклама, Санкт-Петербург / Стратегия по шаблону?
27.09.13
Размышления по итогам конкурса на выбор компании-разработчика маркетинговой стратегии Санкт-Петербурга.
Этих шаблонов Тюбик наделал несколько штук. Напомним, что в рамках разработки стратегии исполнителю необходимо решить четыре основных задачи: ситуационный анализ, создание платформы позиционирования региона, разработка проекта маркетинговой стратегии, представление коммуникационной стратегии. Ситуационный анализ должен строиться на анализе целевых групп, коих в Техническом задании выделено семь – начиная от представителей высшего эшелона государственной власти (Президент РФ, главы регионов РФ, министры, депутаты Федерального Собрания), заканчивая широкими слоями населения Санкт-Петербурга. Организаторы аукциона в качестве критериев оценки предложений выбрали следующие: цена, сроки, гарантийный срок, квалификация участника. При этом значимость цены организаторы установили в 35%, столько же «весил» и срок выполнения работ. На остальные критерии пришлось в сумме 30% значимости. Рассмотрим предложения участников по двум основным критериям. Всего на участие в аукционе было подано 5 заявок от следующих компаний: ООО «Григорьев Борис и партнеры», ОАО «Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга «Петроцентр», ООО «Профессиональные комплексные решения», Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», ООО «Эй-Ту-Зет Рисёрч».
Как видно из таблицы, разброс предложений по ценам уложился в интервал 1,25-1,6 млн рублей, разброс предложений по срокам – от 30 до 45 дней. Как известно, выиграла заявка с ценой в 1,6 млн рублей и сроком выполнения работ – 40 дней. При том, что две заявки имели перед ней преимущество сразу по обоим основным критериям: предлагалась цена в 1,5 млн рублей и срок выполнения работ – 30 дней. Одна из них – это заявка ООО «Профессиональные комплексные решения», которая в итоге вышла на второе место, проиграв заявке победителя только по критерию «квалификация», т.к. участник не смог предоставить ни одного договора, удовлетворявшего требованиям конкурса. Другая схожая заявка – информационно-издательского центра «Петроцентр» – заняла третье место только потому, что уступила «серебряному призёру» в сроках гарантии. Обеим этим заявкам проиграла «Высшая школа экономики», занявшая четвёртое место: и денег попросила больше, и срок выполнения работ – аж в полтора раза больше! И никакое подтверждение квалификации этому участнику не помогло бы: семь «зачётных» договоров, согласно условиям конкурса, имели небольшой вес. Вот если бы таких договоров было девять и более – тогда … А что тогда? Тогда сработал бы один из основных критериев – срок выполнения работ. Ведь победитель заявил, что уложится в 40 дней, в то время как «Высшая школа экономики» предложила 45 дней. Так и хочется сказать заказчикам: «Господа, вы же не на Олимпиаде! Речь идёт о разработки стратегии города, а вы из-за пяти дней готовы занять непримиримо-принципиальную позицию!» Однако вернёмся к так называемым «зачётным» договорам. У победителя таких договоров набралось 11. Из них шесть были заключены в течение последних полутора лет:
Самый давний из «зачётных» договоров был заключён в 2005 году и посвящён стратегии развития Томской области до 2020 года. Вот прекрасный повод оценить квалификацию исполнителя! Однако такая процедура не предусмотрена конкурсной документацией. Такой пакет договоров за последние полтора года сам по себе привлекает внимание, и наводит на мысли о высокой производительности труда в компании-победителе и столь же высокой квалификации. А может, эта производительность и квалификация сосредоточены в сфере заключения договоров (выигрывании тендеров) и привлечения субподрядчиков? Возможно. А может, эта производительность обеспечивается за счёт эффективной организации труда – подобной тому, которую внедрил упомянутый в начале статьи художник Тюбик? В конце концов, стратегия есть стратегия. А для того, чтобы окрасить стратегический шаблон в специфические краски того или иного региона, вполне достаточно 40 дней. В завершении отметим, что победитель аукциона подал свою заявку последним, за 20 минут до завершения приёма. Вероятно, в этом тоже проявился его организационный опыт. Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru |
Новые участники - Санкт-Петербурга Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Рекламная печать Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург Рубрика: BTL агентства Санкт-Петербург Рубрика: Интернет СМИ Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург
|
|