|
||
03 Мая 2024 г. 0:53
|
|
Рекламный рынок России / Интервью: реклама / Интервью: реклама, Санкт-Петербург / Промо-продукция: инструмент коммуникаций или просто презент?
12.10.12 Сергей Пикус, генеральный директор рекламной группы «Иллан», рассказал о некоторых вопросах, обсуждавшихся на секции комитета промо-индустрии АКАР «Возможно ли с помощью креатива сэкономить деньги при заказе промо продукции?»
- Сергей, одним из обсуждавшихся вопросов был такой: является ли промо-продукция частью маркетинговых коммуникаций? Почему возник такой вопрос? У кого-то есть сомнения на этот счёт?
- А почему так получается, что в крупных компаниях с развитой структурой маркетинговых подразделений этот вопрос отдаётся на откуп закупщикам? По сути, именно из-за нежелания грамотно и ответственно подойти к заполнению брифа мы видим огромное количество креативных тендеров (бесплатных, разумеется!), которые объявляют Заказчики в надежде найти в тоннах плевел зерна оригинальных решений. Маркетинговый подход заменяется вкусовщиной или волевым решением Руководителя, который хочет в первую очередь солидного подарка при поездке к партнёру. И чаще всего это превращается в закупку брендового алкоголя и всевозможных продуктов, что, по сути, чаще всего является просто выбрасыванием денег на ветер.
- То есть получается, что они не вкладывают маркетинговый или, говоря шире, коммуникационный, смысл в эти подарки, и ориентируются на чисто бытовой подход. Поэтому комитет промопродукции АКАР и решил, что на круглом столе должны выступить различные компании, каждая из которых представляет себя на рынке определённым образом. Поделиться своим видением на проблемы, услышать мнения со стороны. В первую очередь мы хотели встретиться с Заказчиками, во вторую – с рекламными агентствами из самых разных регионов.
- А встреча с заказчиками состоялась?
- И какова их позиция – например, МТС? У меня с тем же МТС связана история, когда мои партнёры отказывались в нашу пользу от этого заказа, приговаривая «боже, упаси, делайте вы всё сами», как только осознавали что речь идет об индивидуальной продукции. То есть вместо того, чтобы конкурировать с нами, они отдают заказ, прекрасно понимая – сложность заказа не позволяет сделать его безукоризненно, и бизнес-процессы в компании-Исполнителе не заточены под такого клиента. Кроме того, не стоит забывать, что почти все крупные Заказчики перешли на постоплату проектов, а это для многих рекламных агентств – непосильная ноша. Ведь на нашем рынке очень маленькая прослойка крупных рекламных агентств, а большинство представляют из себя коллективы в несколько человек, для которых промопродукция не является основным бизнесом. Мы выполнили заказ МТС в указанный срок, с надлежащим качеством, Но работать в таком режиме крайне тяжело и непродуктивно. Ещё есть ряд компаний, которые в сентябре-октябре предлагают заключить с ними контракты на следующий год, причём контракты рублевые. При этом эти компании не имеют чёткого понимания о структуре заказа (в первую очередь речь идет о тиражах, а также о сроках разработки и поставки). В результате, с высокой степенью вероятности, вы можете получить денег существенно меньше, чем вы рассчитывали. При том, что всем понятно – товар либо материалы и комплектующие преимущественно импортные.
- Понятно. Вернёмся к восприятию заказчиками промо-продукции. А так как большинство людей не очень задумываются на эту тему и ограничиваются размещением на промо-продукции своего логотипа, то получается просто освоение бюджета. Который не всегда понятно, для чего тратиться. Нам больше всего хочется уйти от ситуации, когда каждый Новый Год превращается в недельное отсутствие коллег на работе. С огромным количеством пакетов они поздравляют друг друга, и получают от других точно такие же пакеты. А в результате от всех подарков оставляется только алкоголь и сладкое, плюс 1-2 действительно интересных подарка, которые могут пригодиться. Мы категорически против такого развития событий. Считаем, что любая вещь, которую мы можем придумать, создать, или хотя бы оформить – это и есть то, что мы называем креативом и дизайном. К сожалению, большинство наших коллег-рекламщиков этим не занимается, объясняя это либо тем, что они работают в регионах, где ещё до этого не доросли, либо говоря о том, что на этом денег не заработаешь и что это – удел высоколобых ребят из международных коммуникационных агентств. Время нас рассудит. Интервью взял Андрей Тарутин, ADVmarket.ru |
Тарифы и условия размещения рекламы Реклама в Санкт-Петербурге: цены, условия, контакты Аверс-Транзит Размещение рекламы на внутренних и внешних поверхностях автотранспорта Новые участники - Санкт-Петербурга Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Рекламная печать Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург Рубрика: BTL агентства Санкт-Петербург Рубрика: Интернет СМИ Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург
|
|