|
||
03 Мая 2024 г. 3:25
|
|
Рекламный рынок России / Интервью: реклама / Интервью: реклама, Санкт-Петербург / Тенденции развития рынка сувенирной продукции: мнение эксперта
18.04.13 Редактор портала ADVmarket.ru Андрей Тарутин встретился с генеральным директором рекламной группы «Иллан» Сергеем Пикусом, чтобы узнать его мнение о тенденциях развития рынка сувенирной продукции.
- Сергей, какова, по Вашему мнению, ситуация на рынке сувенирной продукции?
Это данные, полученные от поставщиков, и они коррелируются с результатами, озвученными на конференции Содружества в Белеке в марте 2013 года. С другой стороны, рынок переживает сложные времена. Развиваются альтернативные направления, связанные с digital-технологиями, которые приходят на смену традиционному BTL, значительно расширяются предложения подарочных сертификатов торговых сетей. Развивается сегмент подарочного алкоголя, особенно после ограничений в законодательстве, связанных с ограничением рекламы алкогольной продукции. В связи с развитием моды на экологию, на фермерские продукты и т.д., появилось большое количество продуктов, которые позволяют компоновать наборы эксклюзивными позициями. Торговые книжные сети и поставщики канцтоваров в связи с падением спроса все шире включают в свой ассортимент промопродукцию.
- Но, наверное, причины сложностей не только в появлении альтернативной продукции?
- То есть это перераспределение долей. А что происходит с инфляцией на рынке?
- Скажите, какие еще реальные причины могли повлиять на рост рынка сувенирной продукции?
- Вы сказали о неустойчивости сувенирного рынка в целом. А как дела обстоят в столицах?
- Можно выделить какие-то точки роста, или это – тенденция, характерная для рынка в целом?
Появился ряд компаний, для которых промопродукция не является основополагающим ассортиментом, но они решили проблему с транспортными коридорами, и под заказ готовы привозить и эту продукцию. На текстильном рынке появились и продолжают появляться новые торговые марки. Конкуренция в области текстиля с каждым годом становится все жёстче. В основном за счёт наших коллег из Узбекистана. Произошло увеличение предложений в сегменте ежедневников. Причем не за счёт производственных компаний. Если ранее на всю страну было семь компаний-поставщиков, которые давали основные объёмы продукции, то теперь появляются новые торговые марки, которые успешно продвигаются, например, за счёт увеличения индивидуальных предложений, новых конструктивов и видов продукции.
- Есть ли какой-то общий тренд на рынке?
- Как это может повлиять на доходы участников рынка?
- Если говорить об индивидуализации продукта: у кого, на Ваш взгляд, больше возможностей – у небольших компаний или у крупного бизнеса?
Часть крупных компаний развивают парк своего технологического оборудования и собственные технологии, понимая, что нет смысла отдавать деньги на сторону. А «ПРОЕКТ 111» пошёл ещё дальше, активно развивая у себя направление промдизайна, для расширения своего уникального ассортимента.
- И как, по-Вашему, дальше будет развиваться эта тенденция?
- Какие ещё тенденции Вы бы отметили, кроме индивидуального дизайна?
Далее я бы отметил значительное изменение технологии продаж. На сегодня скорость в коммуникации является одним из важнейших моментов при общении с клиентом. Только наличие своего раскрученного сайта может дать возможность получать постоянный поток клиентских запросов. Как правило, суммы этих заказов небольшие, но поток позволяет поддерживать приличный объём продаж. Также упрощается технология проведения заказов. Всё идет к тому, что ты заказываешь продукцию «в три клика». Повсеместное проведение конкурсных процедур при закупках товара Заказчиком значительно «обеляют» сам процесс покупки продукции, что приводит к тому, что в руках наиболее сильных игроков консолидируются значительные бюджеты. Изменение алгоритмов предоставления информации при поиске в Яндексе кардинально меняют ситуацию с СЕО-продвижением, что приведёт в самое ближайшее время к сосредоточению запросов на сайтах, наиболее авторитетных с точки зрения поисковой системы. Это повысит инвестиционный порог входа на наш рынок для компаний-новичков. Наконец, нельзя не отметить продолжающийся отток бюджетов из регионов в Москву, что приводит к стагнации на региональных рынках (эта информация получена от коллег – от Урала до Воронежа). Интервью взял Андрей Тарутин |
Аверс-Транзит Размещение рекламы на внутренних и внешних поверхностях автотранспорта Горизонт Печатная продукция от визитки до баннеров, пакеты, термоперенос,сувениры Новые участники - Санкт-Петербурга Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Рекламная печать Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург Рубрика: BTL агентства Санкт-Петербург Рубрика: Интернет СМИ Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург
|
|