На вопросы портала ADVmarket.ru ответила директор по маркетингу ЗАО «Кондитерское объединение «Любимый Край» Галина Чайковская.
Галина Чайковская
Общий стаж работы в маркетинге и рекламе – 13 лет.
Имеет степень MBA, полученную в Vlerick Business School.
До того, как стать директором по маркетингу ЗАО «КО «Любимый Край», занимала позицию бренд-менеджера в этой же компании.
- Почему Вы выбрали для себя такую сферу деятельности, как реклама?
- Мой выбор – это маркетинг, где реклама является одним из элементов маркетинг-микс. Как известно, торговая марка становится брендом только тогда, когда коммуникации от конкретного товара до потребителя становятся значительно сильнее и устойчивее, чем аналогичные коммуникации конкурентов. Соответственно, реклама – это важнейший инструмент коммуникаций с потребителем, от качества которого зависит превращение торговой марки в бренд.
- Согласны ли Вы с точкой зрения, что «Клиент получает ту рекламу, которую он заслуживает»?
- Скорее нет, потому что, если мы уважаем своего потребителя, то необходимо ориентироваться на бОльшее и лучшее, чем есть сегодня, то есть предвосхищать ожидания потребителей. Это из разряда любви и заботы о людях. Такой подход не может оставить потребителя равнодушным, к тому же он претендует на так называемое конкурентное преимущество.
- Что такое «успешный человек»? Каковы Ваши критерии «успешности», «неуспешности»?
- Успех – это всегда конкретные достижения. При этом знания, опыт, ответственность и большое желание – необходимые слагаемые успеха. Я не верю в успех отдельной личности. Как правило, хороший результат достигается работой целой команды, где вовлечённость всех участников процесса в достижение общих целей просто необходима.
- Как известно, проблема рекламы не в том, что она обманывает людей, а в том, что от неё можно умереть со скуки. Следует ли из этого, что обман людей с помощью рекламы – это не проблема?
- Обман – плохой инструмент везде, не только в рекламе. А скука – не то же самое, что обман. Просто зачастую в качестве креатива рекламного сообщения используют часто повторяющиеся элементы, кем-то когда-то принятые как «успешные». Вот и получается, что рекламщики берут чью-то, вроде «удачную», идею и переносят ее на своё предложение. В результате выходит не совсем так и не совсем про то. Что собственно и вызывает у потребителей ощущение скуки и обмана. На мой взгляд, это отражение полного непонимания собственных целей с низким уровнем профессионализма.
- Представьте себе, что для Вас нет необходимости зарабатывать деньги. Вы можете научиться тому, что сейчас не умеете. Чем бы Вы тогда занимались «для души»?
- Я творческая натура – люблю музыку, рисование. Ведь искусство – это мощный способ самовыражения. В современной жизни так много чего приходится делать, потому что надо, и так мало времени на то, чего по-настоящему хочется.
- Хотите ли Вы, чтобы Ваши дети занимались рекламой? Почему?
- Мои дети уже выбрали свой путь. Старшая дочь получила высшее образование в области менеджмента в Санкт-Петербургском Горном институте и защитила кандидатскую диссертацию, а младшая дочь собирается стать врачом. Что касается непосредственно рекламы, то в этом вопросе я на стороне потребителя и хотела бы видеть рекламу, которой, прежде всего, можно было бы доверять, но чтоб при этом она и глаз радовала, и не приходилось бы краснеть за неё. Человек всегда достоин лучшего, и только в этом и заключается прогресс в любой сфере деятельности.
- Что для Вас является отдыхом? Как Вы предпочитаете отдыхать?
- У меня отличная семья, нам нравится проводить время вместе, мы любим путешествовать и радоваться обычным житейским вещам. У меня много друзей, в том числе и среди коллег по работе.
- Ваши пожелания молодым специалистам, только начинающим работать в рекламе?
- Рекламу делают для людей. Чем лучше вы понимаете и любите своего потребителя, тем больше вероятность успеха. А широкий кругозор и профессиональные знания в этой области станут хорошим подспорьем в достижении нужного результата.
20.12.17 Откуда берутся хорошие маркетологи? Елена Ласман, директор по маркетингу и рекламе консорциума «Логика-Теплоэнергомонтаж»: «Если человек не работал в крупной компании – он в принципе не может иметь хорошую квалификацию».
13.12.17 Рынок труда: каких маркетологов не хватает? Мария Огнева, руководитель отдела маркетинга компании «Первая мебельная фабрика»: «Трудно найти аналитика, который умеет делать и внешний, и внутренний анализ».
13.07.17 Рекламная стратегия: цели компании и понимание потребителей Дарья Горякина, заместитель генерального директора по коммерции «Лабораторной службы Хеликс»: «Наша реклама давит на три понятия: качество, надёжность, инновации. Это то, как мы себя позиционируем».
12.07.17 Как чувствует себя рекламная полиграфия? Генеральный директор цифровой фабрики «Быстрый цвет» Кирилл Евдокимов: «Роста рынка нет. Есть какие-то единицы процентов, может быть, десяток процентов».
29.05.17 Дизайн упаковки: что американцам – хорошо, то китайцам - …? Антон Купцов, директор по маркетингу КО «Любимый край»: «Чем более нехарактерен дизайн упаковки для китайского рынка, тем больше уверенности в том, что продукт действительно приехал из-за границы».
22.05.17 Дизайн упаковки препаратов компании ПОЛИСАН: проект глазами агентства Владимир Федосеев, генеральный директор коммуникационного агентства :OTVETDESIGN: «Это язык, требующий внедрения. Как любой бренд требует внедрения, так и визуальный язык, являющийся инструментом брендинга».
04.04.17 Лучшая реклама колбасы – дегустация! Коммерческий директор мясокомбината «Северо-Запад» Максим Степанцов: «Сейчас оценка маркетинговых мероприятий по отдельности – это возможность получить неправильные выводы».
03.04.17 Реклама Оптоклуба РЯДЫ: нам есть, что рассказать потребителям Галина Чайковская, директор по маркетингу Оптоклуба РЯДЫ: «Удивительно, но все исследования подтвердили со стопроцентной точностью, что мы двигаемся в правильном направлении».
28.02.17 Заказная сувенирная продукция: когда хочется чего-нибудь «такого» Ирина Колосова, менеджер по работе с клиентами компании «Проект 111»: «Если поставщик стабилен и имеет большой опыт разрешения конфликтов, в 99% случаев клиент даже не узнает о неожиданностях с его заказом».